12 марта провела консультацию для педагогов, воспитатель группы раннего развития «Пчёлки», Юлия Николаевна Краева.
Современные дети — это «наблюдатели и зрители», которые привыкли воспринимать картинку на экране. Чтение уходит на задний план и становится не актуальным, не интересным.
Кто же должен ввести ребенка в мир книги? Конечно, первоначально этим должны заниматься родители. Затем к родителям присоединяемся мы, работники дошкольных учреждений. Поэтому задача родителей и воспитателей: сформировать интерес к чтению и потребности в чтении книг у дошкольников. Родители и педагоги не должны учить ребёнка читать, его необходимо готовить к чтению.Читательская грамотность – это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное. В процессе формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников можно выделить четыре основных умения будущего читателя:
– находить и извлекать информацию;
– интегрировать и интерпретировать информацию;
– оценивать содержание и форму текста;
– использовать информацию из текста.
Раннее детство – время запуска всех сил и возможностей человека, что относится и к чтению. Чем раньше ребенок возьмет в руки книгу, тем больше навыков читателя приобретет.