МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»
Логопедическая газета для семей воспитанников
ТЕМА НОМЕРА
Что такое логопункт ?
Составитель: учитель-логопед Герте И.М.
Логопункт - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
С какого возраста происходит зачисление детей на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом учебном году. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Но если Ваш ребёнок младше пятилетнего возраста, а Вас беспокоит его речь, знайте, что Вы можете обратиться за консультацией и рекомендациями в понедельник, четверг с 15.00- 17.00.
Каким образом происходит зачисление на логопункт?
Ежегодно проводится плановая диагностика детей, посещающих среднюю и старшую группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на март-апрель, либо сентябрь (старшие и подготовительные группы). Далее, для того, чтобы начать занятия на логопункте, необходимо пройти процедуру зачисления. Зачисление на логопедический пункт происходит через ТПМПК ( территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию) г. Оби Новосибирской области.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
С детьми дошкольного возраста проводятся индивидуальные занятия 2 – 3 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте с детьми старшего дошкольного возраста длятся от 15 до 20 минут. Занятия проходят в первую половину дня.
Цель индивидуальных логопедических занятий - коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Для логопедических занятий в нашем детском саду созданы необходимые условия, имеется дидактический материал, который постоянно пополняется. Для того, чтобы детям интересно было на занятиях, разрабатываются и создаются логопедические пособия, которые помогают в игровой форме развивать речь вашего малыша.
Конечно, в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима ваша помощь. Я прошу Вас выполнять все мои рекомендации, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, ожидаю с Вашей стороны пристальный контроль за речью малыша.
Как выполнять логопедические задания дома?
- Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
- Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
- Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
- Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
- Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
- Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
- Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
- Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу.
- Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
- Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
- Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.
- Приучайте своего ребёнка бережно относиться к предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку, а не родителям – таким образом развиваются графические навыки ребёнка. Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития!
- Помните: совместная работа логопеда и Вас определит общий успех!
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов.
Удачи вам и терпения!
Предложите ребёнку разгадать осенние загадки. С ними вы поможете малышу узнать больше об этом времени года, о том что случается в природе в эту пору. Разгадывание загадок развивает ребенка, он становится умнее.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад -
Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Ягоды рябины.)
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло — упало.
Не правда ли, смешно? (Яблока.)
Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут... (журавли).
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Подниму крышу по столбу выше.
Куда я, туда и крыша моя. (Зонт.)
Бываю я лишь раз в году,
За летом жарким я иду
Пред белою зимою.
Подружишься со мною?
Догадались, кто я? (Осень)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Разучите с ребёнком стихотворение по картинкам.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Подари маме осенний букет.Обведи листья и плоды по точкам. Раскрась их и расскажи, из каких листьев и плодов состоит осенний букет.