МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»

 

Логопедическая газета для семей воспитанников

 

 ТЕМА НОМЕРА  

                                     Что такое логопункт ?                                            

  

Составитель: учитель-логопед Герте И.М. 

Логопедия для родителей.

 

  

             Логопункт  - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

 

 С какого возраста происходит зачисление детей  на логопункт?

 

      На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с речевыми нарушениями.   В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом учебном году.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

        Но если Ваш ребёнок младше пятилетнего возраста, а Вас беспокоит его речь, знайте, что  Вы можете обратиться за консультацией и рекомендациями в понедельник, четверг с 15.00- 17.00.

 

              Каким образом происходит зачисление на логопункт?

 

         Ежегодно проводится плановая диагностика детей, посещающих среднюю и старшую группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на март-апрель, либо сентябрь (старшие и подготовительные группы). Далее, для того, чтобы начать занятия на логопункте, необходимо пройти процедуру зачисления. Зачисление на логопедический пункт происходит через  ТПМПК ( территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию) г. Оби Новосибирской области.

 

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

 

        С детьми дошкольного возраста проводятся индивидуальные занятия    2 – 3 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте с детьми старшего дошкольного возраста  длятся от 15 до 20 минут. Занятия проходят в первую половину дня.

Цель индивидуальных логопедических занятий - коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. 

        Для логопедических занятий в нашем детском саду созданы необходимые условия, имеется дидактический материал, который постоянно пополняется. Для того, чтобы детям интересно было на занятиях, разрабатываются и создаются логопедические пособия, которые помогают в игровой форме развивать речь вашего малыша.

       Конечно, в  одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима ваша помощь. Я прошу Вас  выполнять все мои рекомендации,      выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, ожидаю с Вашей   стороны   пристальный контроль за речью малыша.

 Как выполнять логопедические задания дома?

  • Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
  • Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
  • Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
  • Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
  • Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
  • Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
  • Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
  • Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу.
  • Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас! 
  • Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
  • Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.
  • Приучайте своего ребёнка бережно относиться к предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку, а не родителям – таким образом развиваются графические навыки ребёнка. Все задания нужно выполнять совместно – родитель  объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития!
  • Помните: совместная работа логопеда и Вас определит общий успех!

 

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов.

Удачи вам и терпения!

 

 

Поиграйте с детьми

 

 

Предложите ребёнку разгадать осенние загадки.  С ними вы поможете малышу узнать больше об этом времени года, о том что случается в природе в эту пору. Разгадывание загадок развивает ребенка, он становится умнее.

 

     Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто... (листопад)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

 

Растут — зеленеют.

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.   (Листья)

 

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.   (Ветер)

 

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.   (Ягоды рябины.)

 

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло — упало.

Не правда ли, смешно?    (Яблока.)

 

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут... (журавли).

 

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

 

Подниму крышу по столбу выше.

Куда я, туда и крыша моя. (Зонт.)

 

Бываю я лишь раз в году,

За летом жарким я иду

Пред белою зимою.

Подружишься со мною?

Догадались, кто я? (Осень)

 

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

 

 

 

 

Разучите с ребёнком стихотворение по картинкам.

 

 

«Поиграйте с пальчиками»

 

  

Пальчиковая гимнастика «Осень»

 

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

 

«Осенние листья»

 

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

 

 «Поиграйте с пальчиками» 

 

 

 Подари маме осенний букет.Обведи листья и плоды по точкам. Раскрась их и расскажи, из каких листьев и плодов состоит осенний букет.