12 марта провела консультацию для педагогов, воспитатель группы раннего развития «Пчёлки», Юлия Николаевна Краева.

Современные дети — это «наблюдатели и зрители», которые привыкли воспринимать картинку на экране. Чтение уходит на задний план и становится не актуальным, не интересным.
        Кто же должен ввести ребенка в мир книги? Конечно, первоначально этим должны заниматься родители. Затем к родителям присоединяемся мы, работники дошкольных учреждений. Поэтому задача родителей и воспитателей: сформировать интерес к чтению и потребности в чтении книг у дошкольников. Родители и педагоги не должны учить ребёнка читать, его необходимо готовить к чтению.      

Читательская грамотность – это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное. В процессе формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников можно выделить четыре основных умения будущего читателя:

  – находить и извлекать информацию;

  – интегрировать и интерпретировать информацию;

  – оценивать содержание и форму текста;

   – использовать информацию из текста.

Раннее детство – время запуска всех сил и возможностей человека, что относится и к чтению. Чем раньше ребенок возьмет в руки книгу, тем больше навыков читателя приобретет.

 



Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM