Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
На основании регионального природоохранного социально - образовательного проекта «Новосибирская область - территория эколят - Молодых защитников природы» в старшей группе «Радуга» реализуются следующие направления данного проекта: природоохранная деятельность и эколого - просветительская деятельность. С детьми были проведены тематические беседы с применением ИКТ - технологий «Будь природе другом!», «Берегите природу!», «Что такое природоохранная деятельность», экскурсии в лес «Покормите птиц зимой», «Новые кормушки».