29 ноября в детском саду прошел смотр-конкурс «Организация и содержание речевой среды в группах ДОУ» (далее Конкурс). Участие в Конкурсе приняли все возрастные группы.
Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.
Во всех группах педагогами были оформлены речевые центры. Каждый центр отличался своей оригинальностью. Конкурсная комиссия дала высокую оценку деятельности педагогов по созданию центров.
Подбор оборудования и материалов для центра в каждой группе определен особенностями развития детей. Подбор игрового и дидактического материала осуществлялся воспитателями в соответствии с возрастом дошкольников.
В основу речевых центров групп раннего развития входит игровой и дидактический материал на сенсорное развитие детей: пирамидки разной величины и цвета; вкладыши на формирование таких понятий как форма, геометрические фигуры, домашние и дикие животные, одежда; кубики с предметными и сюжетными картинками; мозаика. Вниманию конкурсной комиссии были представлены настольно-печатные игры картотека пальчиковых игр; природный материал для развития мелкой моторики рук.
Воспитатели младших и средних групп представили конкурсной комиссии материал на развитие связной речи «Расскажи сказку по картинкам», «Назови животных», «Лото» (различной модификации). Игровой материал на развитие мелкой моторики рук «Вкладыши», «Мозаика», пальчиковый и кукольный театр, пазлы, игровой материал на развитие дыхания.
В основу речевых центров старшего дошкольного возраста входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха; дыхания; воздушной струи; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря; звукового анализа и синтеза слогов и слов.
Воспитатели подготовительных групп представили членам комиссии следующий игровой материал: «Буквы» (обучение грамоте), «Найди букву» (позиция в слове), «Что к чему и почему?», «Времена года; материал на развитие связной речи – динамические картинки, мнемотаблицы, кукольный театр. Так же хочется отметить наличие разнообразных азбук и букварей, что способствует развитию предпосылок к чтению.
Хочется особо отметить работу молодых педагогов, которые смогли оборудовать в своих группах речевые центры, ничуть не уступая педагогам-наставникам.