ТЕМА: «Что нужно знать о речевом дыхании».

Детский сад № 1 "РОДНИЧОК"

г.Обь

ТЕМА: «Что нужно знать о речевом дыхании».

 

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мне хотелось бы рассказать о том, что правильное речевое дыхание является не менее значимым для правильной и красивой речи.

Работая с детьми, я замечала, что некоторые малыши начинают свою речь на вдохе, или иногда ребёнок набирает воздух перед каждым новым словом. Всё это мешает формированию правильного произношения и служит препятствием полноценному речевому высказыванию.

На своих занятиях я обязательно отвожу время для дыхательных упражнений. Обязательно включаю дыхательную гимнастику в занятия с детьмиВедь правильное речевое дыхание - фундамент для произношения звуков, да и для всей речи. Для того, чтобы нормально произносить звуки, необходим энергичный плавный выдох, сильная воздушная струя.

Над правильным речевым дыханием нужно обязательно работать. И, как всегда, лучший способ для этого – игра. Предлагаю вам игровые упражнения, которые вы без труда сможете выполнять с вашим ребёнком в домашних условиях.

 

Поиграйте с детьми

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

1.     «Снег»             

Предлагаем малышу губы вытянуть вперёд и подуть на комочки ваты или мелкие бумажки, превратив стол в снежную полянку.

2. «Морской флот»       

Налейте в тазик воды и предложите ребёнку дуть на бумажный кораблик. Можно для этого взять пластмассовые яйца из Киндер-сюрприза.

3. «Гол!»

Сделайте футбольные ворота, например, из конструктора (можно взять крышку от картонной коробки), возьмите лёгкий шарик или бумажный комок и поиграйте с ребёнком в футбол. Пусть малыш дует на мяч, пытаясь закатить его в ворота.

 

4. «Пузырьки»

Предложите ребёнку надуть мыльные пузыри. Хорошо, если он сам сможет надувать их. Если у малыша не получается это делать, то надувайте пузыри сами, направляя их в сторону ребёнка. Малыш вынужден будет подуть на пузырьки, чтобы они не попали на него.

5. «Свистулька»

Попросите ребёнка выдвинуть узкий язычок вперёд, чтобы кончик его слегка дотрагивался до стеклянного пузырька (можно взять любой пузырёк с узким горлышком: от лекарств или витаминов). Пусть малыш подует на кончик языка таким образом, чтобы пузырёк засвистел.

6. «Шторм»     

Предложите малышу подуть через трубочку от сока в миску с водой. Скажите ему, что нужно дуть так, чтобы «волны не выходили из берегов».

На что нужно обратить внимание, занимаясь дыхательными упражнениями:

- выполняйте упражнения не более 2-6 минут (всё зависит от возраста малышей);

- занимайтесь в проветренной комнате;

одежда на малыше должна быть удобной, свободной;

- вдыхать воздух нужно через нос, а выдыхать - через рот;

- вдох должен быть спокойным и коротким, выдох -- длительный, плавный;

- шея, плечи, руки, живот, мышцы груди не должны быть напряжены;

- следите, чтобы малыш не надувал щёки;

- не делайте упражнения сразу после еды. После последней трапезы должно пройти не менее часа.

 

 
Дата последнего обновления страницы 14.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения