В начале учебного 2024 года в нашем детском саду поставлена задача «Формировать предпосылки инженерного мышления и выявления технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности», в связи с этим 24 октября воспитатели - Пронина Елизавета Борисовна и Галли Елена Владимировна провели семинар – практикум по теме «Конструктивные виды деятельности дошкольника: Конструирование». В начале семинаре была теоретическая часть. Рассмотрены понятия - конструирование, типы конструирования: техническое и художественное и их виды (конструирование из строительного материала, конструирование деталей конструкторов, конструирование из бумаги, картона, конструирование из природного и бросового материала, конструирование из крупногабаритных модулей, компьютерное конструирование), разновидности конструкторов для разных возрастных групп дошкольного возраста, особенности обучения конструированию в разных возрастных группах. Вторая часть семинара была посвящена практическим заданиям для педагогов: «Волшебный мешочек», «Построй по образцу», «Счастливый билет».
В заключении педагоги строят пирамиду своих эмоций из деталей конструктора (детали красного цвета - заинтересовал данный семинар практикум, зеленого - вы еще хотели бы что то увидеть, желтого цвета - что вам было совсем не интересно). Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Конструирование – это первая ступень в подготовке учёных, инженеров и будущих исследователей.