«Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку».
(Джани Родари)
Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру. Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи.
16 декабря в нашем детском саду был проведен мастер-класс для педагогов по использованию игр на развитие связной речи дошкольников учителем – логопедом, И. М. Герте.
Ирина Михайловна рассказала педагогам об играх, которые можно использовать в работе с воспитанниками для развития связной речи. В работе с педагогами были проведены следующие игры:
· «Фразовый конструктор», где нужно было составить предложение из кубиков;
· Игры «Доскажи словечко», «Рифмы», «Почемучка»;
· Игровое упражнение «Шаги» по теме: «Вежливые слова», кто больше знает, быстрее дойдет до финиша;
· Коллективная игра «Расскажи стихи руками»;
· Пальчиковые игры с использованием су-джока.
Все педагоги поработали плодотворно и остались довольны. Такие мастер-классы оказывают огромную помощь в работе для молодых педагогов, у них повышается педагогический опыт и профессиональное мастерство, что является немаловажным для успешной работы.